Перевозка грузовТрейдЛайн

                                     О компании                  Услуги                    Контакты                 Справочная информация
 
Термины и сокращения

В данном разделе приведены термины, широко используемые в транспортно-экспедиторской деятельности в сфере контейнерных перевозок и перевозок грузов объемом менее судовой партии.

Толкования терминов предложены специалистами нашей компании в соответствии с практикой их применения в рамках деятельности компании. Толкование терминов не претендует на универсальность.


A

B

C

D

E

F

G

H

I

L

M

N

O

P

R

S

T

U

W


A наверх

AI

«Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.
Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.

B

наверх

B/L

Коносамент – договор перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспоряделительным документом.

BAF

Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке

BONDED WAREHOUSE

Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.

BOOKING NOTE

Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.

BREAK BULK

Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.

C

наверх

CAF

Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.

CBM

Метр кубический.

CFS

Склад консолидации –

  • Cклад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из контейнеры.
  • Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CFS).

COC

Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.

CONSIGNEE

Получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения.

CUT OFF TIME

Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.

CY

Контейнерный терминал –

  1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
  2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).

D

наверх

DC

Сухой контейнер – тип контейнера.

DEMURRAGE

Демередж – плата за сверхнормативное задержание контейнера, взимается за каждые сутки задержания.

DOOR

Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

DROP-OFF CHARGE

Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.

E

наверх

ETA

Предполагаемая дата прибытия.

ETD

Предполагаемая дата отхода.

F

наверх

FCL

Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.

FEEDER

Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.

FEU

Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.

FI

Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.

FO

Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.

FOR
станция назначения

Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает соимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.

FOR
станция отправления

Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает соимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д.

FR

Флэт Рэк – тип контейнера.

FREIGHT COLLECT

Фрахт оплачивается получателем.

FREIGHT PREPAID

Фрахт оплачивается отправителем.

G

наверх

GENERAL CARGO

Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.

GRI

Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.

H

наверх

HC

Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости.

I

наверх

IN-BOND

Не прошедший таможенную очистку (о товаре).

L

наверх

LCL

Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.

LI

Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.

LO

Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).

M

наверх

MOTHER VESSEL

Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.

MT

Тонна метрическая = 1000кг.

N

наверх

NVOCC

Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.

O

наверх

OGC

Негабаритный груз.

OT

Опэн топ – тип контейнера.

P

наверх

POD

Порт выгрузки.

POL

Порт погрузки.

R

наверх

RAMP

Рампа –

  1. Устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой.
  2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).

REPO

Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.

RF

Рефрижераторный контейнер.

S

наверх

SHIPPER

Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.

SHIPPING REQUEST

Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.

SOC

Контейнер – собственность отправителя (клиента).

STUFFING

Стафировка – загрузка контейнера.

T

наверх

TEU

Эквивалентен объему двадцатифутового контейнера.

THC

Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).

TKL

Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.
Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.

TRANSHIPMENT

Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.

U

наверх

UN CODE

Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».

W

наверх

WAY BILL

Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.

WM

Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.



Список быстрых ссылок
Контактная информация

Телефон:
+7 (926) 683-6446
+7 (495) 585-5905
Электронный адрес:
info@treidline.ru


 
© 2000-2013 TreidLine